Празднование дня Святой Троицы

31 Май 2015

31 мая 2015 г., в Свято- Знаменском приходе г. Дивногорска прошли праздничные службы в день Святой Троицы. В храме в честь иконы Божией Матери "Знамение" Абалацкая Божественную Литургию возглавил настоятель прихода протоиерей Димитрий Карнаухов. Ему сослужил штатный священник храма иерей Аркадий Власов. Штатный священник прихода иерей Алексий Руминас отслужил Божественную Литургию в храме свт. Иннокентия Иркутского п. Овсянка.

В день Святой Пятидесятницы воспоминается и прославляется сошествие Святого Духа на апостолов в виде огненных языков (Деян. 2, 1-4).

Название Пятидесятницы этот праздник получил, во-первых, потому, что он праздновался еще в ветхозаветной Церкви, во-вторых, потому, что этот праздник приходится на 50-й день после Воскресения Христова. Сошествие Святого Духа на апостолов есть «свершение» нового, вечного Завета Бога с человеком. После дня сошествия Святого Духа они начали каждый год праздновать День Пятидесятницы и заповедали вспоминать это событие всем христианам. После Вознесения Господня ученики сохранили апостольскую общину неразрушимой до того момента, когда пришёл обещанный Христом Другой Утешитель.

«Когда Дух Божий приходит к человеку, — поучает преподобный Серафим, — и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человека преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся».

Празднование дня Пресвятой Троицы заметно отличается от празднования других двунадесятых праздников. Накануне праздника храм украшается березовыми веточками, вечернюю службу накануне праздника священник проводит уже в зеленом облачении праздника святой Троицы. Да и сам ход утреннего богослужения изменяется значительно. За Божественной литургией следует вечерня, на которой впервые после Пасхи все молящиеся в храме опустились на колени, когда настоятель Свято-Знаменского прихода протоиерей Димитрий Карнаухов стал читать три молитвы святителя Василия Великого с коленопреклонением, цель которых сохранить и укрепить верующих в смиренном состоянии, сделать их способными, по примеру апостолов, к целомудреннейшему совершению достойных деяний в честь Святого Духа, а также к принятию бесценных даров благодати Божией. В первой молитве — «Пречисте, нескверне, безначальне, невидиме, непостижиме, неизследиме», — возносимой Богу Отцу, мы исповедуем свои грехи, испрашиваем их прощения и благодатной Небесной помощи против козней вражиих, вторая — «Господи Иисусе Христе Боже наш, мир Твой подавый человеком» — представляет собой прошение дарования Духа Святого, наставляющего и укрепляющего в соблюдении заповедей Божиих для достижения блаженной жизни, в третьей молитве — «Приснотекущий, животный, и просветительный источниче», — обращенной к Сыну Божию, исполнившему домостроительство спасения человеческого рода, Церковь молится об упокоении усопших.

Во время коленопреклоненных молитв клиросный хор поет ликующее песнопение:

Кто Бог Велий, яко Бог наш? Ты еси Бог, творяй чудеса. Творяй, творяй, творяй чудеса!



назад к списку новостей